Французский язык
9 класс
Тема
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода
КЭС ФИПИ
Аудирование.Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах
Говорение.Диалог – обмен мнениями
Грамматическая сторона речи. Временна́я форма сослагательного наклонения Subjonctif présent в сложноподчинённых предложениях в дополнительных придаточных предложениях
Лексическая сторона речи.Наиболее распространённые устойчивые словосочетания
Орфография.
Письменная речь.
Произносительная сторона речи. Адекватное (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение и различение на слух всех звуков французского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, деление предложения на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений
Смысловое чтение.Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение)
Социокультурные знания и умения.
КУ.КЭС ФИПИ
Аудирование.Выборочно понимать необходимую/запрашиваемую информацию в несложных звучащих аутентичных текстах
Говорение.Вести диалог – обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание)
Грамматическая сторона речи. Распознавать и употреблять в речи временну́ю форму сослагательного наклонения Subjonctif présent в сложноподчинённых предложениях в дополнительных придаточных предложениях
Лексическая сторона речи.Распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые устойчивые словосочетания
Орфография.Владеть орфографическими навыками на основе изучаемого лексико-грамматического материала
Письменная речь.
Произносительная сторона речи. Владеть навыками адекватного (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах; делить предложения на смысловые группы. Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложенийвах
Смысловое чтение.Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Социокультурные знания и умения. Представлять родную культуру на французском языке
Аудирование.Понимание нужной/интересующей/запрашиваемой информации в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки
Говорение.Диалог – обмен мнениями с использованием картинок, фотографий и/или ключевых слов, речевых ситуаций в стандартных ситуациях неофициального и официального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка
Грамматическая сторона речи. Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи форм сослагательного наклонения subjonctif présent регулярных и нерегулярных глаголов
Лексическая сторона речи.Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи изученных лексических единиц, синонимов, антонимов и наиболее частотных фразовых глаголов, сокращений и аббревиатур
Орфография и пунктуация.Правильное написание изученных слов
Письменная речь.Создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, картинку, таблицу; на прочитанный/прослушанный текст
Произносительная сторона речи. Различение на слух и адекватное (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение слов с соблюдением правильного ударения, правил enchaînement и liaison и фраз/предложений с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах
Смысловое чтение.Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, при этом демонстрируя понимание содержания текста и обеспечивая адекватное восприятие читаемого слушающими
Социокультурные знания и умения. Понимание социокультурных реалий и фоновой лексики в письменном тексте в рамках изученного материала
Аудирование.Понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в звучащих до 2 мин. несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки; языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому уровню (допороговому уровню по общеевропейской шкале – А2)
Говорение.Вести диалог – обмен мнениями (выражать свою точку зрения, используя необходимую аргументацию; высказывать своё согласие / несогласие с точкой зрения собеседника; выражать сомнение; давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального и официального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка (объёмом до 6 реплик со стороны каждого собеседника)
Грамматическая сторона речи. Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи формы сослагательного наклонения subjonctif présent регулярных и нерегулярных глаголов
Лексическая сторона речи.Распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры
Орфография и пунктуация.Правильно расставлять знаки препинания (запятую при перечислении и обращении; апостроф; точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения)
Письменная речь.Создавать небольшое письменное высказывание (объёмом до 120 слов)с опорой на образец, план, картинку, таблицу, прочитанный/прослушанный текст
Произносительная сторона речи. Различать на слух и адекватно (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произносить слова с соблюдением правильного ударения, правил enchaînement и liaison и фразы/ предложения с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах
Смысловое чтение.Читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале (объёмом до 120 слов), с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, при этом демонстрируя понимание содержания текста и обеспечивая адекватное восприятие читаемого слушающими
Социокультурные знания и умения. Понимать некоторые социокультурные реалии и фоновую лексику в письменном и устном тексте в рамках изученного материала
Активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны
Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей
Интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания
Неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе