Французский язык
9 класс
Тема
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка
КЭС ФИПИ
Аудирование.Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах
Говорение.Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения)
Грамматическая сторона речи. Простые относительные местоимения dont, où
Лексическая сторона речи.Префиксы существительных, прилагательных и глаголов: dé-. Распознавать и употреблять в речи префиксы существительных, прилагательных и глаголов: mé-
Орфография.
Письменная речь.Написание личного письма в ответ на письмо-стимул
Произносительная сторона речи. Адекватное (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение и различение на слух всех звуков французского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, деление предложения на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений
Смысловое чтение.Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение)
Социокультурные знания и умения.
КУ.КЭС ФИПИ
Аудирование.Выборочно понимать необходимую/запрашиваемую информацию в несложных звучащих аутентичных текстах
Говорение.Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем)
Грамматическая сторона речи. Распознавать и употреблять в речи простые относительные местоимения dont, où
Лексическая сторона речи.Распознавать и употреблять в речи префиксы существительных, прилагательных и глаголов: dé-. Распознавать и употреблять в речи префиксы существительных, прилагательных и глаголов: mé-
Орфография.Владеть орфографическими навыками на основе изучаемого лексико-грамматического материала
Письменная речь.В личном письме употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка
Произносительная сторона речи. Владеть навыками адекватного (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах; делить предложения на смысловые группы. Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений
Смысловое чтение.Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Социокультурные знания и умения. Представлять родную культуру на французском языке
Аудирование.Понимание нужной/интересующей/запрашиваемой информации в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки
Говорение.Составление рассказа с опорой на серию картинок
Грамматическая сторона речи. Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи сложноподчинённых предложений с придаточными определительными (dont, où); следствия (ainsi); цели (pour que)
Лексическая сторона речи.Распознавание и образование родственных слов с использованием аффиксации: – имён существительных, имён прилагательных и наречий с помощью отрицательного префикса mé-;
Орфография и пунктуация.Правильное написание изученных слов
Письменная речь.Написание электронного сообщения личного характера с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка
Произносительная сторона речи. Различение на слух и адекватное (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение слов с соблюдением правильного ударения, правил enchaînement и liaison и фраз/предложений с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах
Смысловое чтение.Чтение про себя и понимание запрашиваемой информации, представленной в несплошных текстах (таблицах, диаграммах и т.д.)
Социокультурные знания и умения. Понимание социокультурных реалий и фоновой лексики в письменном тексте в рамках изученного материала
Аудирование.Понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в звучащих до 2 мин. несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки; языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому уровню (допороговому уровню по общеевропейской шкале – А2)
Говорение.Составлять рассказ с опорой на серию картинок (объёмом до 10–12 фраз)
Грамматическая сторона речи. Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (dont, où), следствия (ainsi), цели (pour que)
Лексическая сторона речи.Распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: – имён существительных, имён прилагательных и наречий с помощью отрицательного префикса mé-;
Орфография и пунктуация.Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера
Письменная речь.Писать электронное сообщение личного характера, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка (объёмом до 120 слов)
Произносительная сторона речи. Различать на слух и адекватно (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произносить слова с соблюдением правильного ударения, правил enchaînement и liaison и фразы/ предложения с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах
Смысловое чтение.Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах (таблицах, диаграммах и т.д.)
Социокультурные знания и умения. Понимать некоторые социокультурные реалии и фоновую лексику в письменном и устном тексте в рамках изученного материала
Активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков
Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения