Французский язык
8 класс
Тема
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)
КЭС ФИПИ
Аудирование.Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах
Говорение.Передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст
Грамматическая сторона речи.Наиболее употребительные глаголы в наиболее употребительных временны́х формах изъявительного наклонения: Plus-que-parfait
Лексическая сторона речи.Наиболее распространённые устойчивые словосочетания
Орфография.
Письменная речь.Написание личного письма в ответ на письмо-стимул
Произносительная сторона речи. Адекватное (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение и различение на слух всех звуков французского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, деление предложения на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений
Смысловое чтение.Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение)
Социокультурные знания и умения.
КУ.КЭС ФИПИ
Аудирование.Выборочно понимать необходимую/запрашиваемую информацию в несложных звучащих аутентичных текстах
Говорение.Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного
Грамматическая сторона речи. Распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временны́́х формах изъявительного наклонения: Plus-que-parfait
Лексическая сторона речи.Распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые устойчивые словосочетания
Орфография.Владеть орфографическими навыками на основе изучаемого лексико-грамматического материала
Письменная речь.В личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу
Смысловое чтение.Читать несложные аутентичные адаптированные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания
Социокультурные знания и умения. Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка
Фонетическая сторона речи. Владеть навыками адекватного (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах; делить предложения на смысловые группы. Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений
Аудирование.Понимание нужной/интересующей/запрашиваемой информации в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки
Говорение.Пересказ основного содержания прочитанного/ прослушанного текста с опорой и без опоры на картинки, фотографии и/или ключевые слова, вопросы
Грамматическая сторона речи. Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи глаголов в предпрошедшем времени (plus-que-parfait)
Лексическая сторона речи.Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи изученных лексических единиц, синонимов, антонимов и наиболее частотных фразовых глаголов, сокращений и аббревиатур
Орфография и пунктуация.Правильное написание изученных слов
Письменная речь.Написание электронного сообщения личного характера с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка
Произносительная сторона речи. Различение на слух и адекватное (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение слов с соблюдением правильного ударения, правил enchaînement и liaison и фраз/предложений с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах
Смысловое чтение.Чтение про себя и полное понимание несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления
Социокультурные знания и умения. Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их учётом
Аудирование.Понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в звучащих до 2 мин. несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Прогнозировать содержание звучащего текста по началу сообщения
Говорение.Пересказывать основное содержание прочитанного/ прослушанного текста с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы (в объёме до 9–10 фраз). Выражать и кратко аргументировать своё мнение
Грамматическая сторона речи. Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи глаголы в предпрошедшем времени (plus-que-parfait)
Лексическая сторона речи.Распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры
Орфография и пунктуация.Правильно писать изученные слова
Письменная речь.Писать электронное сообщение личного характера с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка (объёмом до 110 слов)
Произносительная сторона речи. Различать на слух и адекватно (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произносить слова с соблюдением правильного ударения, правил enchaînement и liaison и фразы/предложения с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах
Смысловое чтение.Читать про себя и полно и точно понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления (объёмом 350–500 слов)
Социокультурные знания и умения. Понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использовать лексико-грамматические средства с их учётом
Готовность к участию в практической деятельности экологической направленности
Ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды
Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред
Повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде