Французский язык
5 класс
Тема
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками
КЭС ФИПИ
Аудирование.Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах
Говорение.Диалог этикетного характера
Грамматическая сторона речи. Коммуникативные типы предложений
Лексическая сторона речи. Суффиксы прилагательных: eur/-euse, ien/-ienne, ois/-oise
Орфография и пунктуация.
Письменная речь.Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес)
Социокультурные знания и умения.
Фонетическая сторона речи. Адекватное (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение и различение на слух всех звуков французского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, деление предложения на смысловые группы
Чтение. Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение)
КУ.КЭС ФИПИ
Аудирование. Выборочно понимать необходимую/запрашиваемую информацию в несложных звучащих аутентичных текстах
Говорение.Вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться
Грамматическая сторона речи. Распознавать и употреблять в речи коммуникативные типы предложений
Лексическая сторона речи. Распознавать и употреблять в речи суффиксы прилагательных: -eur/-euse, -ien/-ienne, -ois/-oise
Орфография и пунктуация.Владеть орфографическими навыками на основе изучаемого лексико-грамматического материала
Письменная речь. Заполнять анкеты и формуляры
Социокультурные знания и умения. Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка
Фонетическая сторона речи. Владеть навыками адекватного (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношения
и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах; делить предложения на смысловые группы
Чтение. Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Аудирование. Понимание запрашиваемой информации в несложных адаптированных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова, с опорой на иллюстрации и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки
Говорение. Диалог этикетного характера с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка
Грамматическая сторона речи. Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи предложений с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке
Лексическая сторона речи. Распознавание и образование родственных слов с использованием аффиксации: – имён прилагательных с помощью суффиксов -eux/-euse, ien/-ienne, -ais/-aise, -ois/-oise
Орфография и пунктуация.Правильное написание изученных слов
Письменная речь. Заполнение анкет и формуляров в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка
Произносительная сторона речи. Различение на слух и адекватное (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение слов с соблюдением правильного ударения, правил enchaînement и liaison и фраз/предложений с соблюдением основных ритмико- интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах
Смысловое чтение. Чтение про себя и понимание с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки запрашиваемой информации в несложных адаптированных аутентичных текстах разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова
Социокультурные знания и умения. Правильное оформление своего адреса на французском языке (в анкете, в формуляре)
Аудирование. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в звучащих до 1 мин. несложных адаптированных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова, с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки
Говорение. Вести диалог этикетного характера (начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе по телефону), поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение / отказываться от предложения собеседника) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объёмом до 5 реплик со стороны каждого собеседника)
Грамматическая сторона речи. Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке
Лексическая сторона речи. Распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: – имена прилагательные при помощи суффиксов -eux/-euse, ien/-ienne, -ais/-aise, -ois/-oise
Орфография и пунктуация.Правильно писать изученные слова
Письменная речь. Заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка
Произносительная сторона речи. Различать на слух и адекватно (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произносить слова с соблюдением правильного ударения, правил enchaînement и liaison и фразы/предложения с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах
Смысловое чтение. Читать про себя и понимать с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки запрашиваемую информацию в несложных адаптированных аутентичных текстах разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова (объёмом 180–200 слов)
Социокультурные знания и умения. Правильно оформлять свой адрес на французском языке (в анкете, в формуляре)
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой
Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого