Обществознание
9 класс
Тема
Защита проектов
КЭС ФИПИ
Власть. Роль политики в жизни общества
Выборы, референдум
Гражданское общество и правовое государство
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
Личность. Особенности подросткового возраста
Межличностные отношения. Общение.
Межнациональные отношения
Местное самоуправление
Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте
Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
Общество как форма жизнедеятельности людей
Органы государственной власти Российской Федерации
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни
Политический режим. Демократия
Понятие и признаки государства
Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина
Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
Разделение властей
Семья как малая группа. Отношения между поколениями
Социальная структура общества
Социальные ценности и нормы
Социальный конфликт и пути его решения
Участие граждан в политической жизни
Федеративное устройство Российской Федерации
Формы государства
Человек и его ближайшее окружение.
КУ.КЭС ФИПИ
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процесса (Уметь осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников, включая статистические материалы)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Знать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Знать сущность общества как формы совместной деятельности людей)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Знать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли)
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп (Уметь приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах)
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп (Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных
сферах деятельности человека)
Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин (Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин (Уметь сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия)
Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности (Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности)
Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации (Знать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения)
Государство – политическая организация общества
Демократия, демократические ценности
Здоровый образ жизни. Социальная и личная значимость здорового образа жизни. Мода и спорт
Информационное общество
Конституция Российской Федерации – основной закон государства
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных отклонений поведения
Этнос и нация. Россия – многонациональное государство. Этносы и нации в диалоге культур
Политическая власть. Политика. Внутренняя и внешняя политика
Политические партии, их функции в демократическом обществе. Общественно-политические организации
Президент Российской Федерации, законодательные, исполнительные, судебные органы государственной власти в Российской Федерации
Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера
Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Россия – светское государство
Социализация личности
Социальная мобильность
Социальная политика Российского государства
Социальная структура общества. Социальные общности и группы
Социальные конфликты и пути их разрешения
Социальные статусы. Социальные роли
Сущность глобализации. Причины, проявления и последствия глобализации, ее противоречия
Территориальное устройство и уровни власти: Россия, субъекты федерации, местное самоуправление
Форма государства
Формы политического участия граждан. Выборы. Референдум
Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить её с собственными знаниями о политической и социальной сферах общества
Взаимодействовать с представителями других народов, наций, культур и религиозных конфессий на основе гуманистических и демократических ценностей современного российского общества, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважать культуру и традиции народов России и других стран
Владеть смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов; уметь составлять на их основе план
Извлекать социальную информацию по изученным темам из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, других адаптированных источников и т.п.), составлять на её основе план, таблицу, схему; переводить информацию из текста в таблицу
Использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения явлений социальной действительности, личного социального опыта
Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина в социальной и политической сферах общественной жизни, осознанного выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере
Использовать приобретённые знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса
Составлять резюме для приёма на работу и т.п.
Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения
Классифицировать современные государства по разным признакам; элементы формы государства; типы политических партий; типы общественно-политических организаций; социальные общности и группы; социальные статусы; социальные роли
Описывать отдельные элементы формы государства; полномочия Президента Российской Федерации; социальные статусы; социальные роли; социальную и личную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль непрерывного образования
Определять и объяснять, аргументировать с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания; своё отношение к изученным социальным явлениям, процессам
Приводить примеры реализации функций государства; политических режимов; проявлений демократии; форм политического участия; деятельности политических партий, общественно-политических организаций; правомочий законодательных, исполнительных, судебных органов государственной власти в Российской Федерации; социальных общностей и групп; социальных статусов, социальных ролей; видов социальной мобильности; проявления процесса глобализации и его противоречий; современных профессий; здорового образа жизни
Раскрывать смысл понятий: политическая власть, политика, государство; суверенитет государства; политический режим; выборы; референдум; политическая партия, общественно-политические организации; социализация личности; социальные статусы; социальные роли; социальная мобильность; отклоняющееся поведение; этнос, нация; национальное самосознание; социальный конфликт; образ жизни
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей, взаимодействия в социальной и политической сферах общественной жизни
Сравнивать формы правления, формы государственного (территориального) устройства; политические режимы; выборы и референдум; политические партии, общественно-политические организации; социальные общности и группы; социальные статусы; социальные роли; современные профессии
Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия гражданина и государства)
Характеризовать государство как политическую организацию; форму государства; демократию; демократические ценности; формы политического участия граждан; выборы и референдум; политические партии; Конституцию Российской Федерации как основной закон го¬сударства; Россию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления; территориальное устройство и уровни власти в Российской Федерации; Россию как многонациональное государство; диалог культур как способ межэтнического и межнационального взаимодействия; социальную политику Российского государства; социальную структуру общества; основные социальные роли в подростковом возрасте; сущность информационного общества, сущность глобализации; причины, проявления и последствия глобализации, её противоречия
Активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны
Готовность адаптироваться в профессиональной среде
Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей
Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении
Готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней)
Готовность к участию в практической деятельности экологической направленности
Готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков
Интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания
Неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой
Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора
Ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды
Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России
Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред
Осознание ценности жизни
Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность)
Повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства
Представление о способах противодействия коррупции
Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе
Способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели
Сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека
Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране
Уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей
Умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием
Умение принимать себя и других, не осуждая
Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность
Ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа