Обществознание
9 класс
Тема
Контрольная работа: Человек в политическом измерении. Гражданин и государство
КЭС ФИПИ
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
Местное самоуправление
Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки
Органы государственной власти Российской Федерации
Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина
Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
Федеративное устройство Российской Федерации
КУ.КЭС ФИПИ
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процесса (Уметь осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников, включая статистические материалы)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Знать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли)
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп (Уметь приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах / Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека)
Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин (Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности (Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности)
Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации (Знать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения).
Государство – политическая организация общества
Демократия, демократические ценности
Конституция Российской Федерации – основной закон государства
Политическая власть. Политика. Внутренняя и внешняя политика
Политические партии, их функции в демократическом обществе. Общественно-политические организации
Президент Российской Федерации. Законодательные, исполнительные, судебные органы государственной власти в Российской Федерации
Российская Федерация (Россия) – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Россия – светское государство
Социальная политика Российского государства
Территориальное устройство и уровни власти: Россия, субъекты федерации, местное самоуправление
Форма государства
Формы политического участия граждан. Выборы. Референдум
Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями о политической и социальной сферах общества.
Использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения явлений социальной действительности, личного социального опыта.
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина в социальной и политической сферах общественной жизни.
Использовать приобретенные знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса
Классифицировать современные государства по разным признакам; элементы формы государства; типы политических партий; типы общественно-политических организаций
Овладение смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов; умение составлять на их основе план.
Описывать отдельные элементы формы государства; полномочия Президента Российской Федерации
Определять и объяснять, аргументировать с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания; свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам.
Осуществлять поиск социальной информации по изученным темам из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, других адаптированных источников и т.п.), составлять на их основе план, таблицу, схему; переводить информацию из текста в таблицу.
Приводить примеры реализации функций государства; политических режимов; проявлений демократии; форм политического участия; деятельности политических партий, общественно-политических организаций; правомочий законодательных, исполнительных, судебных органов государственной власти в Российской Федерации
Раскрывать смысл понятий: политическая власть, политика, государство; суверенитет государства; политический режим; выборы; референдум; политическая партия, общественно-политические организации
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей, взаимодействия в социальной и политической сферах общественной жизни.
Сравнивать формы правления, формы государственного (территориального) устройства; политические режимы; выборы и референдум; политические партии, общественно-политические организации
Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия гражданина и государства).
Характеризовать государство как политическую организацию; форму государства; демократию; демократические ценности; формы политического участия граждан; выборы и референдум; политические партии; Конституцию Российской Федерации как основной закон государства; Россию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления; территориальное устройство и уровни власти в Российской Федерации; Россию как многонациональное государство
Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей
Готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков
Навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Представление о способах противодействия коррупции
Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе
Умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития