Обществознание
9 класс
Тема
Обобщающий урок: Человек в политическом измерении
КЭС ФИПИ
Власть. Роль политики в жизни общества
Выборы, референдум
Гражданское общество и правовое государство
Местное самоуправление
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни
Политический режим. Демократия
Понятие и признаки государства
Разделение властей
Участие граждан в политической жизни
Формы государства
КУ.КЭС ФИПИ
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процесса (Уметь осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников, включая статистические материалы)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Знать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли).
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп (Уметь приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах / Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека)
Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин (Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)).
Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации (Знать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения).
Государство – политическая организация общества
Демократия, демократические ценности
Политическая власть. Политика. Внутренняя и внешняя политика
Политические партии, их функции в демократическом обществе. Общественно-политические организации
Территориальное устройство и уровни власти: Россия, субъекты федерации, местное самоуправление
Форма государства
Формы политического участия граждан. Выборы. Референдум
Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями о политической и социальной сферах общества
Использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения явлений социальной действительности, личного социального опыта
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина в социальной и политической сферах общественной жизни, осознанного выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере
Использовать приобретенные знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса
Классифицировать современные государства по разным признакам; элементы формы государства; типы политических партий; типы общественно-политических организаций
Овладение смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов; умение составлять на их основе план
Описывать отдельные элементы формы государства
Определять и объяснять, аргументировать с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания; свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам
Осуществлять поиск социальной информации по изученным темам из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, других адаптированных источников и т.п.), составлять на их основе план, таблицу, схему; переводить информацию из текста в таблицу
Приводить примеры реализации функций государства; политических режимов; проявлений демократии; форм политического участия; деятельности политических партий, общественно-политических организаций
Раскрывать смысл понятий: политическая власть, политика, государство; суверенитет государства; политический режим; выборы; референдум; политическая партия, общественно-политические организации
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей, взаимодействия в социальной и политической сферах общественной жизни.
Сравнивать формы правления, формы государственного (территориального) устройства; политические режимы; выборы и референдум; политические партии, общественно-политические организации
Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия гражданина и государства)
Характеризовать государство как политическую организацию; форму государства; демократию; демократические ценности; формы политического участия граждан; выборы и референдум; политические партии
Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей
Навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России
Понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других
Способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других
Умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития