Обществознание
8 класс
Тема
Итоговое повторение: Экономика и культура
КЭС ФИПИ
Активы и пассивы.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы
дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг
Деньги
Заработная плата и стимулирование труда
Личный финансовый план.
Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Налоги, уплачиваемые гражданами
Наука в жизни современного общества
Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки
Обмен, торговля
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
Потребление домашних хозяйств.
Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство
Производство, производительность труда
Разделение труда и специализация
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
Рынок и рыночный механизм
Сбережения
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи.
Сфера духовной культуры и её особенности
Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
Экономика, ее роль в жизни общества
Экономическая система и собственность
Экономические функции домохозяйства.
Экономические цели и функции государства
КУ.КЭС ФИПИ
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам (Уметь осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников, включая статистические материалы)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Знать сущность общества как формы совместной деятельности людей)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Знать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли)
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп (Уметь приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах / Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека)
Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин (Уметь сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия /Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин (Уметь сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия/Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности (Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности)
Государственный бюджет. Государственный бюджет. Налоги. Доходы и расходы государства.
Деньги и их функции.
Домохозяйство. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного пользования.
Заработная плата и стимулирование труда.
Издержки, выручка, прибыль.
Искусство. Виды искусств.
Культура, ее многообразие и формы.
Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.
Образование. Личностная и общественная значимость образования в информационном обществе. Система образования Российской Федерации.
Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации.
Понятие религии. Свобода совести. Мировые религии.
Производительность труда. Разделение труда.
Роль информации и информационных технологий в современном мире. Информационная культура и информационная безопасность. Правила безопасного поведения в Интернете
Рыночная экономика. Спрос и предложение. Рыночное равновесие и цены. Невидимая рука рынка.
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Личный финансовый план. Сбережения.
Торговля и ее формы.
Услуги финансовых посредников (депозиты, кредиты, платежная карта, электронные деньги, денежные переводы, обмен валюты).
Факторы производства. Трудовая деятельность. Предпринимательство.
Финансовые рынки и посредники (банки, кредитные союзы, страховые компании, участники фондового рынка).
Экономика как наука. Ограниченность ресурсов и неограниченность потребностей.
Экономические цели и функции государства.
Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить её с собственными знаниями об экономической и духовной сферах общества
Взаимодействовать с представителями других народов, наций, культур и религиозных конфессий; участвовать в диалоге культур, в том числе и в современном информационном пространстве; принимать многообразие культур и их представителей
Владеть смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов; уметь составлять на их основе план
Извлекать социальную информацию по изученным темам из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, других адаптированных источников и т.п.), составлять на её основе план, таблицу, схему; переводить информацию из текста в таблицу
Использовать изученные понятия и теоретические положения для анализа потребления домашнего хозяйства, источников доходов и расходов семьи, составления семейного бюджета, личного финансового плана; построения личной траектории образования; формирования информационной культуры и соблюдения правил безопасного поведения в Интернете
Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина в экономической и духовной сферах общественной жизни, осознанного выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере
Использовать приобретённые знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса
Классифицировать факторы выбора вида деятельности; источники доходов и расходов семьи; факторы производства; издержки; финансовые рынки и посредников; услуги финансовых посредников; религии; науки; виды искусства
Описывать принципы государственной политики Российской Федерации в сфере культуры и образования; уровни образования в Российской Федерации; мировые религии; правила безопасного поведения в Интернете
Определять и объяснять, аргументировать с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания своё отношение к изученным социальным явлениям, процессам
Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм экономической рациональности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения
Приводить примеры факторов выбора вида деятельности; экономических функций домохозяйств; источников доходов и расходов семьи; способов накопления сбережений; факторов производства; предпринимательской и трудовой деятельности; издержек; способов оплаты и стимулирования труда; разделения труда; защиты права собственности; форм торговли; функций денег; услуг финансовых посредников; экономических целей и функций государства; форм культуры; современных молодёжных субкультур; диалога культур; влияния культуры на формирование личности; видов искусства; безопасного поведения в Интернете
Раскрывать смысл понятий: экономика; ресурсы; труд; альтернативная стоимость; активы; пассивы; личный финансовый план; сбережения; факторы производства; издержки; выручка; прибыль; производительность труда; государственный бюджет; обмен; торговля; деньги; банк; кредит; наука; образование; религия; свобода совести; искусство; информационная культура; информационная безопасность
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей, взаимодействия в экономической и духовной сферах общественной жизни
Составлять личный финансовый план, рассчитывать семейный бюджет и т.п.
Сравнивать производительный и непроизводительный труд; факторы выбора вида деятельности; факторы производства; издержки; формы заработной платы и стимулирования труда; факторы производительности труда; формы торговли; виды денег; финансовые рынки; услуги финансовых посредников; виды кредитов; формы культуры; естественные и социально-гуманитарные науки; мировые и национальные религии; виды искусств
Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций
Характеризовать роль экономики в жизни общества; производительный и непроизводительный труд; особенности вознаграждения за деятельность; экономические функции домохозяйства; особенности потребления домашних хозяйств; источники доходов и расходов семьи; предпринимательскую и трудовую деятельность; разделение труда; способы защиты права собственности; доходы и расходы государства; банковскую систему; налогообложение; государственную экономическую политику; влияние духовной культуры на формирование личности; личностную и общественную значимость образования в информационном обществе; роль религии в жизни человека и общества; роль искусства в жизни человека и общества; роль информации и информационных технологий в современном мире
Активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Готовность адаптироваться в профессиональной среде
Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении
Интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания
Навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие
Неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой
Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России
Понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства
Способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других
Способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других
Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране