Обществознание
8 класс
Тема
Защита проектов
КЭС ФИПИ
Активы и пассивы.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы
дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг
Деньги
Заработная плата и стимулирование труда
Личный финансовый план.
Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Налоги, уплачиваемые гражданами
Наука в жизни современного общества
Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки
Обмен, торговля
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
Потребление домашних хозяйств.
Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство
Производство, производительность труда
Разделение труда и специализация
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
Рынок и рыночный механизм
Сбережения
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи.
Сфера духовной культуры и её особенности
Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
Экономика, ее роль в жизни общества
Экономическая система и собственность
Экономические функции домохозяйства.
Экономические цели и функции государства
КУ.КЭС ФИПИ
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам (Уметь осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников, включая статистические материалы)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Знать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли)
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп (Уметь приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах)
Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин (Уметь сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия /Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
Государственный бюджет. Государственный бюджет. Налоги. Доходы и расходы государства.
Деньги и их функции.
Домохозяйство. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного пользования.
Заработная плата и стимулирование труда.
Издержки, выручка, прибыль.
Искусство. Виды искусств.
Культура, ее многообразие и формы.
Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.
Образование. Личностная и общественная значимость образования в информационном обществе. Система образования Российской Федерации.
Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации.
Понятие религии. Свобода совести. Мировые религии.
Производительность труда. Разделение труда.
Роль информации и информационных технологий в современном мире. Информационная культура и информационная безопасность. Правила безопасного поведения в Интернете
Рыночная экономика. Спрос и предложение. Рыночное равновесие и цены. Невидимая рука рынка.
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Личный финансовый план. Сбережения.
Торговля и ее формы.
Услуги финансовых посредников (депозиты, кредиты, платежная карта, электронные деньги, денежные переводы, обмен валюты).
Факторы производства. Трудовая деятельность. Предпринимательство.
Финансовые рынки и посредники (банки, кредитные союзы, страховые компании, участники фондового рынка).
Экономика как наука. Ограниченность ресурсов и неограниченность потребностей.
Экономические цели и функции государства.
Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить её с собственными знаниями об экономической и духовной сферах общества
Взаимодействовать с представителями других народов, наций, культур и религиозных конфессий; участвовать в диалоге культур, в том числе и в современном информационном пространстве; принимать многообразие культур и их представителей
Владеть смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов; уметь составлять на их основе план
Извлекать социальную информацию по изученным темам из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, других адаптированных источников и т.п.), составлять на её основе план, таблицу, схему; переводить информацию из текста в таблицу
Использовать изученные понятия и теоретические положения для анализа потребления домашнего хозяйства, источников доходов и расходов семьи, составления семейного бюджета, личного финансового плана; построения личной траектории образования; формирования информационной культуры и соблюдения правил безопасного поведения в Интернете
Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина в экономической и духовной сферах общественной жизни, осознанного выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере
Использовать приобретённые знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса
Классифицировать факторы выбора вида деятельности; источники доходов и расходов семьи; факторы производства; издержки; финансовые рынки и посредников; услуги финансовых посредников; религии; науки; виды искусства
Описывать принципы государственной политики Российской Федерации в сфере культуры и образования; уровни образования в Российской Федерации; мировые религии; правила безопасного поведения в Интернете
Определять и объяснять, аргументировать с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания своё отношение к изученным социальным явлениям, процессам
Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм экономической рациональности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения
Приводить примеры факторов выбора вида деятельности; экономических функций домохозяйств; источников доходов и расходов семьи; способов накопления сбережений; факторов производства; предпринимательской и трудовой деятельности; издержек; способов оплаты и стимулирования труда; разделения труда; защиты права собственности; форм торговли; функций денег; услуг финансовых посредников; экономических целей и функций государства; форм культуры; современных молодёжных субкультур; диалога культур; влияния культуры на формирование личности; видов искусства; безопасного поведения в Интернете
Раскрывать смысл понятий: экономика; ресурсы; труд; альтернативная стоимость; активы; пассивы; личный финансовый план; сбережения; факторы производства; издержки; выручка; прибыль; производительность труда; государственный бюджет; обмен; торговля; деньги; банк; кредит; наука; образование; религия; свобода совести; искусство; информационная культура; информационная безопасность
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей, взаимодействия в экономической и духовной сферах общественной жизни
Составлять личный финансовый план, рассчитывать семейный бюджет и т.п.
Сравнивать производительный и непроизводительный труд; факторы выбора вида деятельности; факторы производства; издержки; формы заработной платы и стимулирования труда; факторы производительности труда; формы торговли; виды денег; финансовые рынки; услуги финансовых посредников; виды кредитов; формы культуры; естественные и социально-гуманитарные науки; мировые и национальные религии; виды искусств
Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций
Характеризовать роль экономики в жизни общества; производительный и непроизводительный труд; особенности вознаграждения за деятельность; экономические функции домохозяйства; особенности потребления домашних хозяйств; источники доходов и расходов семьи; предпринимательскую и трудовую деятельность; разделение труда; способы защиты права собственности; доходы и расходы государства; банковскую систему; налогообложение; государственную экономическую политику; влияние духовной культуры на формирование личности; личностную и общественную значимость образования в информационном обществе; роль религии в жизни человека и общества; роль искусства в жизни человека и общества; роль информации и информационных технологий в современном мире
Активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства
Готовность адаптироваться в профессиональной среде
Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении
Интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания
Навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие
Неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой
Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России
Понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства
Способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других
Способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других
Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране
Понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства