Обществознание
8 класс
Тема
Обобщающий урок: Человек в экономических отношениях
КЭС ФИПИ
Активы и пассивы. Личный финансовый план.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг
Деньги
Заработная плата и стимулирование труда
Налоги, уплачиваемые гражданами
Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки
Обмен, торговля
Потребление домашних хозяйств.
Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство
Производство, производительность труда
Разделение труда и специализация
Рынок и рыночный механизм
Сбережения
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи.
Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
Экономика, ее роль в жизни общества
Экономическая система и собственность
Экономические функции домохозяйства.
Экономические цели и функции государства
КУ.КЭС ФИПИ
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Знать сущность общества как формы совместной деятельности людей/ Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Знать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества)
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп (Уметь приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах / Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека)
Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности (Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности)
Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин (Уметь сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия/Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам
Государственный бюджет. Налоги. Доходы и расходы государства
Деньги и их функции
Домохозяйство. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного пользования
Заработная плата и стимулирование труда
Издержки, выручка, прибыль
Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации
Права потребителей, возможности их защиты
Производительность труда. Разделение труда
Рыночная экономика. Спрос и предложение. Рыночное равновесие и цены. Невидимая рука рынка
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Личный финансовый план. Сбережения
Торговля и её формы
Услуги финансовых посредников (депозиты, кредиты, платежная карта, электронные деньги, денежные переводы, обмен валюты)
Факторы производства. Трудовая деятельность. Предпринимательство
Финансовые рынки и посредники (банки, кредитные союзы, страховые компании, участники фондового рынка)
Экономика как наука. Ограниченность ресурсов и неограниченность потребностей
Экономические цели и функции государства
Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями об экономической сфере общества.
Использовать изученные понятия и теоретические положения для анализа источников доходов и расходов семьи, составления семейного бюджета.
Использовать изученные понятия и теоретические положения для анализа потребления домашнего хозяйства, источников доходов и расходов семьи, составления семейного бюджета, личного финансового плана; построения личной траектории образования; формирования информационной культуры и соблюдения правил безопасного поведения в Интернете
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина в экономической и духовной сферах общественной жизни, осознанного выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере.
Использовать приобретенные знания и умения для выполнения и защиты проектов.
Классифицировать факторы выбора вида деятельности; источники доходов и расходов семьи; факторы производства; издержки; финансовые рынки и посредников; услуги финансовых посредников
Определять и объяснять, аргументировать с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам.
Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм экономической рациональности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения
Приводить примеры факторов выбора вида деятельности; экономических функций домохозяйств; источников доходов и расходов семьи; способов накопления сбережений; факторов производства; предпринимательской и трудовой деятельности; издержек; способов оплаты и стимулирования труда; разделения труда; защиты права собственности; форм торговли; функций денег; услуг финансовых посредников; экономических целей и функций государства
Раскрывать смысл понятий: экономика; ресурсы; труд; альтернативная стоимость; активы; пассивы; личный финансовый план; сбережения; факторы производства; издержки; выручка; прибыль; производительность труда; государственный бюджет; обмен; торговля; деньги; банк; кредит
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей, взаимодействия в экономической и духовной сферах общественной жизни.
Сравнивать производительный и непроизводительный труд; факторы выбора вида деятельности; факторы производства; издержки; формы заработной платы и стимулирования труда; факторы производительности труда; формы торговли; виды денег; финансовые рынки; услуги финансовых посредников; виды кредитов
Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций
Характеризовать роль экономики в жизни общества; производительный и непроизводительный труд; особенности вознаграждения за деятельность; экономические функции домохозяйства; особенности потребления домашних хозяйств; источники доходов и расходов семьи; предпринимательскую и трудовую деятельность; разделение труда; способы защиты права собственности; доходы и расходы государства; банковскую систему; налогообложение; государственную экономическую политику
Активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства
Готовность адаптироваться в профессиональной среде
Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении
Интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой
Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого
Понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей
Умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики
Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность