Обществознание
8 класс
Тема
Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет. Личный финансовый план.Способы и формы сбережений
КЭС ФИПИ
Активы и пассивы. Личный финансовый план.
Потребление домашних хозяйств.
Сбережения
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи.
Экономические функции домохозяйства.
КУ.КЭС ФИПИ
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Знать сущность общества как формы совместной деятельности людей)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Знать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества)
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп (Уметь приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах / Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека)
Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности (Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности).
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Личный финансовый план. Сбережения
Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями об экономической сфере общества.
Использовать изученные понятия и теоретические положения для анализа источников доходов и расходов семьи, составления семейного бюджета.
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина в экономической и духовной сферах общественной жизни, осознанного выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере.
Использовать приобретенные знания и умения для выполнения и защиты проектов.
Классифицировать источники доходов и расходов семьи
Определять и объяснять, аргументировать с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам.
Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм экономической рациональности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения
Приводить примеры экономических функций домохозяйств; источников доходов и расходов семьи; способов накопления сбережений
Раскрывать смысл понятий: личный финансовый план, сбережения
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей, взаимодействия в экономической и духовной сферах общественной жизни.
Составлять личный финансовый план, рассчитывать семейный бюджет и т.п.
Характеризовать источники доходов и расходов семьи
Активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства
Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой
Понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей
Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность