Обществознание
7 класс
Тема
Защита проектов
КЭС ФИПИ
Административные правоотношения, правонарушения и наказания
Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
Гражданские правоотношения.
Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних
Понятие прав, свобод и обязанностей.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности
Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних
Права собственности. Права потребителей.
Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних
Право, его роль в жизни общества и государства
Правоохранительные органы. Судебная система.
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей
Социальные ценности и нормы.
КУ.КЭС ФИПИ
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам (Уметь осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников, включая статистические материалы)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные
социальные роли)
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп (Уметь приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах / Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека)
Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин (Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин (Уметь сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия)
Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности (Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности)
Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации (Знать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения)
Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации
Мораль, её основные принципы
Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина. Гражданственность и патриотизм. Гуманизм
Основные виды гражданско-правовых договоров. Договор купли-продажи
Основы гражданского права. Физические и юридические лица в гражданском праве.
Основы семейного права. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей
Основы трудового права. Работник и работодатель – стороны трудовых отношений
Особенности правового статуса несовершеннолетнего: несовершеннолетние как участники гражданско-правовых отношений; особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет; особенности юридической ответственности несовершеннолетних
Права и свободы человека и гражданина, права ребенка и возможности их защиты
Права потребителей, возможности их защиты.
Право собственности. Защита прав собственности
Право, его роль в жизни общества
Правовая и моральная оценка поступков и деятельности человека
Правовая культура личности
Правомерное поведение и поощрения
Правонарушения и юридическая ответственность. Преступления и виды уголовных наказаний, административные правонарушения и виды административных наказаний
Правоохранительные органы Российской Федерации
Социальные нормы
Трудовой договор, его содержание, заключение, прекращение. Рабочее время и время отдыха
Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями
Использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения особенностей подросткового возраста; взаимосвязей общества и природы; взаимодействия основных сфер жизни общества; для объяснения личного социального опыта общения, межличностных отношений, взаимоотношений с родителями, сверстниками, учителями.
Использовать приобретенные знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса
Классифицировать потребности и способности человека; виды деятельности; межличностные отношения; межличностные конфликты; социальные общности и группы.
На основе осознания своей этнокультурной и общенациональной (российской) идентичности быть способным проявлять уважение к представителям других народов, наций, культур и религиозных конфессий
Называть черты сходства и различия человека и животных; факторы формирования личности; основные возрастные периоды жизни человека; особые потребности людей с ограниченными возможностями; виды деятельности; социальные общности и группы; глобальные проблемы современности.
Овладение смысловым чтением текстов обществоведческой тематики; умение составлять на их основе план
Описывать особенности подросткового возраста; типы семей; виды экономической деятельности; особенности социальной структуры современного российского общества; место России среди современных государств; значение российской культуры для мировой культуры; возможности решения глобальных проблем усилиями международного сообщества.
Определять и объяснять с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам
Осуществлять поиск социальной информации по изученным темам из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, других адаптированных источников и т. п.), составлять на их основе план, таблицу, схему; переводить информацию из текста в таблицу
Приводить примеры биологических и социальных характеристик человека; отношений между поколениями; особенностей общения в подростковом возрасте; потребностей человека; различных видов деятельности; межличностных отношений; межличностных конфликтов и способов их разрешения; семейных ценностей и традиций; роли семьи в жизни человека и общества; прав и обязанностей обучающегося; взаимосвязей общества и природы; взаимодействия основных сфер жизни общества.
Раскрывать смысл понятий: индивид, индивидуальность, личность; потребности и способности человека; деятельность; общение; межличностные отношения; семья; общество; культура.
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей; типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни
Сравнивать основные сферы жизни общества; основные виды деятельности; способы разрешения межличностных конфликтов; типы семей.
Характеризовать социальные свойства человека, особенности его взаимодействия с другими людьми; основные сферы жизни общества; причины возникновения и проявления социальных различий в обществе.
Активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства
Активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Готовность адаптироваться в профессиональной среде
Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей
Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении
Готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней)
Готовность к участию в практической деятельности экологической направленности
Готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков
Интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания
Неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой
Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора
Ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды
Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России
Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред
Осознание ценности жизни
Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность)
Повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства
Представление о способах противодействия коррупции
Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе
Способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели
Сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека
Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране
Уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей
Умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием
Умение принимать себя и других, не осуждая
Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность
Ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа