Назад к поиску по классификатору
Обществознание 7 класс
Тема
Контрольная работа по разделу: Основы российского права
КЭС ФИПИ
Административные правоотношения, правонарушения и наказания Взаимоотношения органов государственной власти и граждан Гражданские правоотношения. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних Права собственности. Права потребителей. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних Правоохранительные органы. Судебная система. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей
КУ.КЭС ФИПИ
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процесса (Уметь осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников, включая статистические материалы)
Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности (Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности)
Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации (Знать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения) Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп (Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека) Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин (Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
ПЭС ФИПИ
Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации
Основные виды гражданско-правовых договоров. Договор купли-продажи
Основы гражданского права. Физические и юридические лица в гражданском праве.
Основы семейного права. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей
Основы трудового права. Работник и работодатель – стороны трудовых отношений
Особенности правового статуса несовершеннолетнего: несовершеннолетние как участники гражданско-правовых отношений; особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет; особенности юридической ответственности несовершеннолетних
Права и свободы человека и гражданина, права ребенка и возможности их защиты
Права потребителей, возможности их защиты.
Право собственности. Защита прав собственности
Правовая культура личности
Правомерное поведение и поощрения
Правонарушения и юридическая ответственность. Преступления и виды уголовных наказаний, административные правонарушения и виды административных наказаний
Правоохранительные органы Российской Федерации
Трудовой договор, его содержание, заключение, прекращение. Рабочее время и время отдыха
ПУ.ПЭС ФИПИ
Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников о ценностях и нормах, определяющих поведение человека, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека
Владеть смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов; уметь составлять на их основе план
Извлекать социальную информацию о ценностях и нормах, определяющих поведение человека, из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, других адаптированных источников и т.п.), составлять на её основе план, таблицу, схему; переводить информацию из текста в таблицу
Использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения явлений социальной действительности, личного социального опыта
Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере
Использовать приобретённые знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса
Классифицировать субъекты права; правонарушения; наказания
Называть права ребёнка; основные международные документы о правах человека и правах ребёнка; права человека в период вооруженных конфликтов; конституционные обязанности гражданина РФ; способы защиты интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей
Описывать отношения, регулируемые гражданским, трудовым и семейным законодательством
Определять и объяснять с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания своё отношение к нормам, определяющим поведение человека
Оценивать поведение людей с точки зрения моральных и правовых норм; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения и необходимость поиска решений социальных конфликтов, согласующихся с социальными нормами
Приводить примеры ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; исторических и современных нормативных правовых актов
Раскрывать смысл понятий: право; норма права; отрасль права; правовая культура личности; права и свободы человека и гражданина; правоспособность; дееспособность; право собственности; права потребителей; трудовой договор; рабочее время; время отдыха; правомерное поведение; правонарушение; наказание
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие роль различных социальных норм в жизни общества
Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.)
Сравнивать нормы права и нормы морали; дееспособность малолетних и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; правомерное и противоправное поведение; виды правонарушений; виды наказаний; выявлять черты их сходства и различия
Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия гражданина и государства)
Характеризовать роль права в регулировании общественных отношений; конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации; основы правового статуса несовершеннолетнего; основы гражданского, трудового, семейного права; признаки правомерного и противоправного поведения; опасность асоциальных форм поведения
Личностные результаты
Активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства
Готовность адаптироваться в профессиональной среде
Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей
Готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков
Неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора
Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого
Осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде
Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе