Назад к поиску по классификатору
Обществознание 7 класс
Тема
Правонарушение и юридическая ответственность
КЭС ФИПИ
Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности
КУ.КЭС ФИПИ
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процесса (Уметь осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников, включая статистические материалы)
Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности (Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности)
Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации (Знать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения)
ПЭС ФИПИ
Правонарушения и юридическая ответственность. Преступления и виды уголовных наказаний, административные правонарушения и виды административных наказаний
ПУ.ПЭС ФИПИ
Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников о ценностях и нормах, определяющих поведение человека, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека
Использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения явлений социальной действительности, личного социального опыта.
Использовать приобретенные знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса
Классифицировать правонарушения, наказания
Овладение смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов; умение составлять на их основе план
Определять и объяснять с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к нормам, определяющим поведение человека
Осуществлять поиск социальной информации о ценностях и нормах, определяющих поведение человека из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, других адаптированных источников и т. п.), составлять на их основе план, таблицу, схему; переводить информацию из текста в таблицу
Оценивать поведение людей с точки зрения моральных и правовых норм; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения и необходимость поиска решений социальных конфликтов, согласующихся с социальными нормами
Раскрывать смысл понятий; правонарушение,наказание
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие роль различных социальных норм в жизни общества Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере
Сравнивать правомерное и противоправное поведение; виды правонарушений; виды наказаний; выявлять черты их сходства и различия
Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия гражданина и государства).
Характеризовать признаки правомерного и противоправного поведения
Личностные результаты
Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей
Готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание ценности жизни
Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе
Сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека
Умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием