Обществознание
7 класс
Тема
Нравственные чувства человека. Совесть и стыд
КЭС ФИПИ
КУ.КЭС ФИПИ
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп (Уметь приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах)
Мораль, ее основные принципы
Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников о ценностях и нормах, определяющих поведение человека, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека
Использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения явлений социальной действительности, личного социального опыта
Использовать приобретенные знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса
На основе осознания своей этнокультурной и общенациональной (российской) идентичности проявлять уважение к другим народам, людям разных культур, национальной и религиозной принадлежности; взаимодействовать с представителями других народов, наций, культур и религиозных конфессий на основе моральных и правовых норм
Овладение смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов; умение составлять на их основе план
Определять и объяснять с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к нормам, определяющим поведение человека
Осуществлять поиск социальной информации о ценностях и нормах, определяющих поведение человека из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, других адаптированных источников и т. п.), составлять на их основе план, таблицу, схему; переводить информацию из текста в таблицу
Оценивать поведение людей с точки зрения моральных и правовых норм; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения и необходимость поиска решений социальных конфликтов, согласующихся с социальными нормами
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие роль
Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия гражданина и государства)
Готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков
Неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора
Освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды
Осознание ценности жизни
Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе
Сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека
Умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием
Умение принимать себя и других, не осуждая