Назад к поиску по классификатору
Обществознание 6 класс
Тема
Защита проектов
КЭС ФИПИ
Биологическое и социальное в человеке Взаимодействие общества и природы Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение) Человек и его ближайшее окружение Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Личность. Особенности подросткового возраста Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностные отношения. Общение Межнациональные отношения Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте Социальные ценности и нормы Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Семья как малая группа Общество как форма жизнедеятельности людей Органы государственной власти Российской Федерации Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Отношения между поколениями Социальная структура общества Сфера духовной культуры и её особенности Федеративное устройство Российской Федерации Экономика, её роль в жизни общества
КУ.КЭС ФИПИ
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процесса (Уметь осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников, включая статистические материалы)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Знать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Знать сущность общества как формы совместной деятельности людей)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Знать характерные черты и признаки основных сфер жизни общества)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли)
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп (Уметь приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах)
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп (Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека).
Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин (Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин (Уметь сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия)
Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности (Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности)
Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации (Знать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения)
ПЭС ФИПИ
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Факторы формирования личности.
Глобальные проблемы современности и возможности их решения усилиями международного сообщества и международных организаций
Культура. Духовные ценности. Традиционные ценности российского народа.
Межличностные конфликты и способы их разрешения.
Место нашей Родины среди современных государств.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы.
Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста.
Основные сферы жизни общества и их взаимодействие.
Политическая сфера общества.
Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности (игра, труд, учение, общение). Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности.
Потребности и способности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Право человека на образование. Школьное образование. Права и обязанности обучающегося.
Развитие общества. Усиление взаимосвязей стран и народов в условиях информационного общества.
Семья и семейные отношения. Роль семьи в жизни человека и общества. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.
Социальная сфера современного общества. Социальные группы.
Человек в малой группе. Сверстники и друзья. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство.
Экономика – основа жизни общества. Виды экономической деятельности.
ПУ.ПЭС ФИПИ
Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями
Использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения ; взаимосвязей общества и природы; взаимодействия основных сфер жизни общества; для объяснения личного социального опыта общения; владение смысловым чтением текстов обществоведческой тематики; умение составлять на их основе план
Использовать приобретенные знания и умения для выполнения и защиты проектов по проблематике учебного курса
Классифицировать социальные общности и группы
Классифицировать потребности и способности человека; виды деятельности; межличностные отношения; межличностные конфликты
На основе осознания своей этнокультурной и общенациональной (российской) идентичности быть способным проявлять уважение к представителям других народов, наций, культур и религиозных конфессий
Называть социальные общности и группы; глобальные проблемы современности
Называть черты сходства и различия человека и животных; факторы формирования личности; основные возрастные периоды жизни человека; особые потребности людей с ограниченными возможностями; виды деятельности
Описывать особенности особенности социальной структуры современного российского общества; место России среди современных государств; значение российской культуры для мировой культуры; возможности решения глобальных проблем усилиями международного сообщества
Описывать особенности подросткового возраста; типы семей
Определять и объяснять с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам.
Осуществлять поиск социальной информации по изученным темам из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, других адаптированных источников и т. п.), составлять на их основе план, таблицу, схему; переводить информацию из текста в таблицу
Приводить примеры взаимосвязей общества и природы; взаимодействия основных сфер жизни общества
Приводить примеры биологических и социальных характеристик человека; отношений между поколениями; особенностей общения в подростковом возрасте; потребностей человека; различных видов деятельности; межличностных отношений; межличностных конфликтов и способов их разрешения; семейных ценностей и традиций; роли семьи в жизни человека и общества; прав и обязанностей обучающегося
Раскрывать смысл понятий: индивид, индивидуальность, личность; потребности и способности человека; деятельность; общение; межличностные отношения; семья
Раскрывать смысл понятий: общество; культура
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей; типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни.
Сравнивать основные виды деятельности; способы разрешения межличностных конфликтов; типы семей Характеризовать основные сферы жизни общества; причины возникновения и проявления социальных различий в обществе
Сравнивать основные сферы жизни общества
Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни)
Характеризовать социальные свойства человека, особенности его взаимодействия с другими людьми; причины возникновения и проявления социальных различий в обществе
Личностные результаты
Активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства
Активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства Осознание ценности жизни
Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении
Готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней)
Готовность к участию в практической деятельности экологической направленности
Готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков
Интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания
Неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой
Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора
Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого
Осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России
Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред
Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность)
Повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде
Способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели
Сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека
Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране
Умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием
Умение принимать себя и других, не осуждая
Установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность
Ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа