Назад к поиску по классификатору
Обществознание 6 класс
Тема
Обобщающий урок: Человек и его социальное окружение
КЭС ФИПИ
Биологическое и социальное в человеке Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение) Личность. Особенности подросткового возраста Межличностные отношения. Общение Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Семья как малая группа. Отношения между поколениями Социальные ценности и нормы Человек и его ближайшее окружение
КУ.КЭС ФИПИ
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Знать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми)
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития (Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли)
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп (Уметь приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах)
Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин (Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убеждённости в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности (умения оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности) Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам (осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников, включая статистические материалы))
ПЭС ФИПИ
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и животного
Индивид, индивидуальность, личность. Факторы формирования личности
Межличностные конфликты и способы их разрешения
Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство
Основные возрастные периоды жизни человека
Особенности подросткового возраста
Особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья
Отношения между поколениями
Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности (игра, труд, учение, общение). Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности
Потребности и способности человека
Право человека на образование. Школьное образование. Права и обязанности обучающегося
Семейные ценности и традиции. Досуг семьи
Семья и семейные отношения. Роль семьи в жизни человека и общества
Человек в малой группе. Сверстники и друзья
ПУ.ПЭС ФИПИ
Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями
Использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения особенностей подросткового возраста; для объяснения личного социального опыта общения, межличностных отношений, взаимоотношений с родителями, сверстниками, учителями
Классифицировать потребности и способности человека; виды деятельности; межличностные отношения; межличностные конфликты
Называть черты сходства и различия человека и животных; факторы формирования личности; основные возрастные периоды жизни человека; особые потребности людей с ограниченными возможностями; виды деятельности
Овладение смысловым чтением текстов обществоведческой тематики; умение составлять на их основе план
Описывать особенности подросткового возраста; типы семей
Определять и объяснять с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам
Осуществлять поиск социальной информации по изученным темам из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, других адаптированных источников и т. п.), составлять на их основе план, таблицу, схему; переводить информацию из текста в таблицу
Приводить примеры биологических и социальных характеристик человека; отношений между поколениями; особенностей общения в подростковом возрасте; потребностей человека; различных видов деятельности; межличностных отношений; межличностных конфликтов и способов их разрешения; семейных ценностей и традиций; роли семьи в жизни человека и общества; прав и обязанностей обучающегося
Раскрывать смысл понятий: индивид, индивидуальность, личность; потребности и способности человека; деятельность; общение; межличностные отношения; семья
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей; типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни
Сравнивать основные виды деятельности; способы разрешения межличностных конфликтов; типы семей
Устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни)
Характеризовать социальные свойства человека, особенности его взаимодействия с другими людьми; причины возникновения и проявления социальных различий в обществе
Личностные результаты
Активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства
Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой
Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого
Способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели
Сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека
Умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием
Умение принимать себя и других, не осуждая