Испанский язык
9 класс
Тема
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории. Обобщение и контроль
КЭС ФИПИ
Аудирование. Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах
Аффиксы для образования глаголов: des-, re-, in-, -ar, -er/ -ir,-ear.
Аффиксы для образования прилагательных: -oso, -esco, -able/ible, -al, -ante/-iente, in-/im-/ir-, des-.
Аффиксы для образования существительных: -dor,-ista, -sión/ción, -dad, -ismo.
Глаголы в местоимённой и причастной формах страдательного залога в простых и сложных временах (Las revistas se leen rápidamente. El informe ha sido preparado por el ministro.)
Глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Presente, Futuro Simple, Pretérito Perfecto Compuesto, Pretérito Perfecto Simple (Indefinido), Pretérito Imperfecto, Pretérito Pluscuamperfecto
Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках данной тематики
Монологическая речь. Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения)
Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
Сослагательное и изъявительное наклонения в независимых предложениях после модальных наречий и наречных выражений: tal vez, quizá(s), acaso, a lo mejor
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Суффикс наречий -mente
Утвердительные и отрицательные формы повелительного наклонения правильных и неправильных глаголов
Формы Futuro Simple de Indicativo в модальном значении
Формы правильных и неправильных глаголов в сослагательном наклонении Presente и Imperfecto de Subjuntivo
Чтение. Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение)
КУ.КЭС ФИПИ
Аудирование. Выборочно понимать необходимую / запрашиваемую информацию в несложных звучащих аутентичных текстах
Монологическая речь. Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем)
Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования глаголов: des-, re-, in- , -ar/-er/-ir, -ear
Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования прилагательных: -oso, -esco, -able/ible, -al, -ante/-iente, in-/im-/ir-, des-
Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования существительных: -dor, -ista, -sión/ción, -dad, -ismo
Распознавать и употреблять в речи глаголы в местоимённой и причастной формах страдательного залога в простых и сложных временах (Las revistas se leen rápidamente. El informe ha sido preparado por el ministro.)
Распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Presente, Futuro Simple, Pretérito Perfecto Compuesto, Pretérito Perfecto Simple (Indefinido), Pretérito Imperfecto, Pretérito Pluscuamperfecto
Распознавать и употреблять в речи сослагательное и изъявительное наклонения в независимых предложениях после модальных наречий и наречных выражений: tal vez, quizá(s), acaso, a lo mejor
Распознавать и употреблять в речи утвердительные и отрицательные формы повелительного наклонения правильных и неправильных глаголов
Распознавать и употреблять в речи формы правильных и неправильных глаголов в сослагательном наклонении (Presente и Imperfecto de Subjuntivo)
Распознавать формы Futuro Simple de Indicativo в модальном значении
Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Суффикс наречий -mente
Чтение. Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках данной тематики
Аудирование. Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах
Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках данной тематики
Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should, need, shall, might, would).
Монологическая речь. Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения)
Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Фразовые глаголы
Чтение. Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение)
Монологическая речь. Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем). Создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение; рассуждение) с опорой и без опоры на картинки, фотографии, таблицы и/или ключевые слова, план,
вопросы и с выражением своего мнения и краткой аргументацией (объем высказывания до 10-12 фраз)
Понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в звучащих до 2 мин. несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки; языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому уровню (допороговому уровню по общеевропейской шкале – А2)
Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи presente de indicative / presente de subjuntivo в независимых предложениях со значением неуверенности и в придаточных предложениях после глаголов и словосочетаний со значением уверенности/неуверенности, выражения мнения
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Чтение. Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках данной тематики
Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
Активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны
Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства
Ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа