Испанский язык
9 класс
Тема
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Что делает человека образованным?
КЭС ФИПИ
Аудирование. Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов
Аффиксы для образования глаголов: des-, re-, in-, -ar, -er/ -ir,-ear.
Аффиксы для образования прилагательных: -oso,-esco, -able/ible, -al, -ante/-iente, in-/im-/ir-, des-
Аффиксы для образования существительных: -dor,-ista, -sión/ción, -dad, -ismo.
Имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу и исключения
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Монологическая речь. Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика,повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения)
Определённый/неопределённый/нулевой артикль
Письмо. Написание личного письма в ответ на письмо-стимул.
Предложения с безличными конструкциями hay, hace, es necesario (¡Cuánta gente hay por aquí! Hace muchísimo calor hoy. Es necesario estudiar mucho.)
Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Суффикс наречий -mente
Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка.
КУ.КЭС ФИПИ
Аудирование. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ)
Письмо. Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул. В личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу. В личном письме выражать благодарность, просьбу. В личном письме употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Монологическая речь. Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем)
Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования глаголов: des-, re-, in- , -ar/-er/-ir, -ear
Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования прилагательных: -oso, -esco, -able/ible, -al, -ante/-iente, in-/im-/ir-, des-
Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования существительных: -dor, -ista, -sión/ción, -dad, -ismo
Распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу и исключения
Распознавать и употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные
Распознавать и употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль
Распознавать и употреблять в речи предложения с безличными конструкциями hay, hace, es necesario (¡Cuánta gente hay por aquí! Hace muchísimo calor hoy. Es necesario estudiar mucho.)
Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
Суффикс наречий -mente
Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка.
Понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой, в том числеконтекстуальной, догадки
Правильное написание изученных слов.
Распознование и образование родственных слов с использованием аффиксации: – глаголы при помощи префиксов re-, de-/des-, pro-, en(m)-,a-, trans-/tras-, pre-, co(n)- и суффикса -ear;– имена существительные при помощи префиксов super-, pre- и суффиксов -dor/-tor, -ista, -ción/-sión, -dad, -ería, -ero, -ito/-illo, -ón, -ta/-isa, -ismo, -miento, -azo, -a/-o/-e;– имена прилагательные при помощи префиксов in-/im-/ir-, inter-, bi-, poli-, sub-/super-, des- и суффиксов -oso, -al, -able/-ible, -ante/-iente, -és/-esa, -(i)ense, -ano/-eno, -ino, -eño(a), -udo;– наречия при помощи суффикса -mente (felizmente)
Устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение; рассуждение) с опорой или без опоры на картинки, фотографии, таблицы и/или ключевые слова, план, вопросы и с выражением своего мнения и краткой аргументацией.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками.
Правильно расставлять знаки препинания (запятую при перечислении; точку, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения)
Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера
Распознавать и образовывать родственные слова c помощью словосложения:– количественные числительные и разряд сотен; – порядковые числительные;– имена существительные на основе «глагол + существительное» (paracaídas, rascacielos);– имена прилагательные на основе «прилагательное + прилагательное» (sordomudo, agridulce)
Распознавать и образовывать родственные слова посредством конверсии:– имена существительные на основе «определённый/неопределённый артикль м./ж. рода + прилагательное» (el/un viejo, la/una vecina) и «артикль lo + прилагательное» (lo alto);– имена существительные путём соединения определённого артикля и неопределённой формы глагола: el + infinitivo (el ser, el poder, el deber)
Распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: – глаголы при помощи префиксов re-, de-/des-, pro-, en(m)-,a-, trans-/tras-, pre-, co(n)- и суффикса -ear;– имена существительные при помощи префиксов super-, pre- и суффиксов -dor/-tor, -ista, -ción/-sión, -dad, -ería, -ero, -ito/-illo, -ón, -ta/-isa, -ismo, -miento, -azo, -a/-o/-e;– имена прилагательные при помощи префиксов in-/im-/ir-, inter-, bi-, poli-, sub-/super-, des- и суффиксов -oso, -al, -able/-ible, -ante/-iente, -és/-esa, -(i)ense, -ano/-eno, -ino, -eño(a), -udo;– наречия при помощи суффикса -mente (felizmente).
Создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение; рассуждение) с опорой и без опоры на картинки, фотографии, таблицы и/или ключевые слова, план, вопросы и с выражением своего мнения и краткой аргументацией (объем высказывания до 10-12 фраз).
Читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны
Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей
Интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания
Неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе