Химия
11 класс
Тема
Урок контроля знаний по теме: "Теоретические основы химии"
КЭС ФИПИ
Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)
Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений.
Научные методы исследования химических веществ и превращений
Применение изученных неорганических веществ
Принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений
Характеристика переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа) по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов
Характерные химические свойства кислот
Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных
Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов
Характерные химические свойства простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия; переходных металлов (меди, цинка, хрома,железа)
Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния
КУ.КЭС ФИПИ
Называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре
Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, растворимость, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии; выявлять взаимосвязи понятий; использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений
Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ
Научные методы исследования химических веществ и превращений
Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
Окислительно-восстановительные свойства простых веществ – металлов главных и побочных подгрупп (меди, цинка, хрома, железа) и неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния
Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений
Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов
Выстраивать логические цепочки рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и химические явления, устанавливать причинно-следственные между свойствами веществ и областями его применения
Демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками
Использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности
Объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении
Принимать участие в работе группы при выполнении учебно-познавательных задач; участвовать в дискуссиях, формулировать ответы на вопросы, приводя необходимые аргументы и примеры, подтверждающие высказанное суждение
Проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций
Проводить самоконтроль результатов деятельности и анализировать факторы, повлиявшие на достижение/недостижение результатов
Прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности
Решать качественные задачи, имеющие проблемный характер, требующие применения знаний из разных разделов школьного курса химии, а также интеграции знаний из других предметов естественнонаучного цикла
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной)
Сформированность ответственного отношения к учению