Назад к поиску по классификатору
Химия 10 класс
Тема
Урок развивающего контроля знаний. Химия вокруг нас
КЭС ФИПИ
Биологически важные вещества Взаимосвязь органических соединений Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная) Основные способы получения углеводородов и органических кислородсодержащих соединений (в лаборатории) Применение изученных органических веществ Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Функциональная группа Характерные химические свойства углеводородов, кислород- и азотсодержащих органических соединений
КУ.КЭС ФИПИ
Выявлять взаимосвязи понятий
Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений
Классифицировать органические вещества по всем известным классификационным признакам
Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ
Понимать границы применимости изученных химических теорий
Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в органической химии
Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами
Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, строения органических соединений) для анализа строения и свойств веществ
Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений
ПЭС ФИПИ
Понятие об экологической грамотности. Химическое загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы, связанные с получением и применением органических веществ
ПУ.ПЭС ФИПИ
Использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности
Использовать приобретённые в процессе изучения химии познавательные умения при выполнении качественных и расчётных заданий, учебных проектов и исследований химического, экологического и межпредметного содержания
Критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции
Представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем
Применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению
Проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций
Решать задачи, требующие применения знаний из курса органической химии, а также интеграции знаний из других предметов естественнонаучного цикла
Характеризовать и подтверждать уравнениями химических реакций химические свойства изученных классов/групп органических веществ: углеводородов (алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, аренов), кислородсодержащих (спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, сложных эфиров) и азотсодержащих веществ (аминов, аминокислот) и биологически важных веществ (жиров, углеводов, белков)
Личностные результаты
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Готовность к личному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления
Сформированность ответственного отношения к учению
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира