Литература
9 класс
Тема
Итоговый урок по лирике М. Ю. Лермонтова. Резервный урок
КЭС ФИПИ
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного
Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры
Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Эпитет, метафора, сравнение, метонимия, гипербола, аллегория, антитеза, виды повтора, умолчание, параллелизм, инверсия, олицетворение
Лирический герой
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Выхожу один я на дорогу…», «Дума», «И скучно и грустно», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк», «Родина», «Смерть Поэта», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Я жить хочу, хочу печали…» и др.
Пейзаж
Система образов
Тема. Идея. Проблематика
Форма и содержание литературного произведения
Художественная деталь
Художественное время и пространство
Художественный образ
Язык художественного произведения
Писать сочинения на литературную тему (с опорой на одно произведение или несколько произведений одного писателя, произведения разных писателей), сочинениерассуждение на свободную (морально-этическую, философскую) тему с привлечением литературного материала (объемом не менее 200 слов)
Самостоятельно редактировать собственные и чужие письменные тексты
Систематизировать результаты изучения в классе и самостоятельного чтения литературных произведений
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства