Назад к поиску по классификатору
Литература 9 класс
Тема
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою…»), «И скучно и грустно», «Как часто, пестрою толпою окружен…»
КЭС ФИПИ
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел» Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного
Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры
ПЭС ФИПИ
Лирический герой
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Выхожу один я на дорогу…», «Дума», «И скучно и грустно», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк», «Родина», «Смерть Поэта», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Я жить хочу, хочу печали…» и др.
Пейзаж
Система образов
Тема. Идея. Проблематика
Форма и содержание литературного произведения
Художественная деталь
Художественное время и пространство
Художественный образ
Язык художественного произведения
ПУ.ПЭС ФИПИ
Владеть умением анализировать произведения (в том числе с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа), давать собственную интерпретацию и оценку произведениям
Выявлять в произведениях разных родов особенности сюжета, композиции, конфликта, системы персонажей, предметной изобразительности; роль пейзажа и интерьера, художественной детали
Выявлять особенности средств художественной выразительности в произведениях разных родов
Проводить эстетический и смысловой анализ произведений с учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов
Характеризовать образ лирического героя (лирического персонажа), выявляя его черты, характерные для творчества конкретного поэта
Характеризовать принципиальные особенности художественного текста
Личностные результаты
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства