Назад к поиску по классификатору
Химия 10 класс
Тема
Представление о высших карбоновых кислотах и их солях. Сложные эфиры. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Получение, свойства, применение
КЭС ФИПИ
Биологически важные вещества: жиры Применение изученных органических веществ Характерные химические свойства карбоновых кислот, сложных эфиров. Функциональная группа. Взаимное влияние атомов в молекулах
КУ.КЭС ФИПИ
Выявлять взаимосвязи понятий
Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике
Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ
Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами
Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, строения органических соединений) для анализа строения и свойств веществ
Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений
ПЭС ФИПИ
Идентификация органических соединений
Моющие и чистящие средства
Представление о высших карбоновых кислотах
Сложные эфиры и жиры. Сложные эфиры как продукты взаимодействия карбоновых кислот со спиртами. Применение сложных эфиров в пищевой и парфюмерной промышленности. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Распознавание растительных жиров на основании их непредельного характера. Применение жиров. Гидролиз или омыление жиров как способ промышленного получения солей высших карбоновых кислот. Мылá как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла
ПУ.ПЭС ФИПИ
Использовать приобретённые знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников
Применять основные операции мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей) в процессе изучения особенностей строения и химических свойств органических веществ
Проводить опыты по распознаванию органических веществ: непредельных жиров
Характеризовать особенности строения органических веществ, приводя примеры веществ (изомеров и гомологов), имеющих различное строение углеродного скелета, содержащих разные функциональные группы
Личностные результаты
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой и других видов деятельности
Сформированность ответственного отношения к учению