Назад к поиску по классификатору
Литература 9 класс
Тема
Развитие темы «Памятника» в русской поэзии XX века. Урок развития речи
КЭС ФИПИ
А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Не пой, красавица, при мне…»*, «Вакхическая песня»* Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; лирический герой Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного
Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры
ПЭС ФИПИ
А.С. Пушкин. Стихотворения: «Бесы», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «…Вновь я посетил…», «Из Пиндемонти», «К морю», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «Мадонна», «Осень» (отрывок), «Отцы-пустынники и жены непорочны…», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Поэт», «Пророк», «Свободы сеятель пустынный…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и др.
Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Эпитет, метафора, сравнение, метонимия, гипербола, аллегория, антитеза, виды повтора, умолчание, параллелизм, инверсия, олицетворение
Лирический герой
Пейзаж
Система образов
Тема. Идея. Проблематика
Форма и содержание литературного произведения
Художественная деталь
Художественное время и пространство
Художественный образ
Язык художественного произведения
ПУ.ПЭС ФИПИ
Выразительно читать наизусть не менее 10 поэтических произведений писателей XVIII в. – первой половины XIX в. (ранее не выученных наизусть)
Проводить эстетический и смысловой анализ произведений с учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов
Сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения одного или разных авторов, сравнивать образы персонажей, литературные явления и факты, сюжеты литературных произведений, темы и проблемы, жанры, стили, приемы, эпизоды, детали текста (с выявлением общего и различного и обобщением своих наблюдений)
Личностные результаты
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства
Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе