Литература
9 класс
Тема
Итоговый урок по древнерусской литературе, литературе классицизма, сентиментализма и романтизма. Резервный урок
КЭС ФИПИ
'В.А. Жуковский. Баллады: «Светлана», «Лесной царь»*
'В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море»*, «Невыразимое»*
«Слово о полку Игореве»
Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник»*, «Властителям и судиям»*
М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»*
Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»
Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного
Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры
«Слово о полку Игореве»
В.А. Жуковский. Стихотворения «Море», «Невыразимое»; баллады «Светлана», «Лесной царь»
Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник», «Властителям и судиям» и др.
Дж.Г. Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда» (не менее одного фрагмента)
Литературное направление классицизм
Литературное направление романтизм
Литературное направление сентиментализм
М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и другие стихотворения (по выбору)
Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»
Владеть умениями анализировать произведения (в том числе с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа), давать собственную интерпретацию и оценку произведениям
Писать сочинения на литературную тему (с опорой на одно произведение или несколько произведений одного писателя, произведения разных писателей), сочинениерассуждение на свободную (морально-этическую, философскую) тему с привлечением литературного материала (объемом не менее 200 слов
Самостоятельно редактировать собственные и чужие письменные тексты
Систематизировать результаты изучения в классе и самостоятельного чтения литературных произведений
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства
Умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием