Назад к поиску по классификатору
Литература 9 класс
Тема
М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и другие стихотворения (по выбору). М. В. Ломоносов: жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»
КЭС ФИПИ
М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»* Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; лирический герой Художественный образ Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного
Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры
ПЭС ФИПИ
Литературное направление классицизм
М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и другие стихотворения (по выбору)
Система образов
Художественный образ
ПУ.ПЭС ФИПИ
Владеть умением анализировать произведения (в том числе с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа), давать собственную интерпретацию и оценку произведениям
Использовать словари и справочники, подбирать проверенные источники в библиотечных фондах, в сети Интернет для выполнения учебной задачи; применять информационно-коммуникационные технологии
Проводить эстетический и смысловой анализ произведений с учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов
Личностные результаты
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства