Назад к поиску по классификатору
Химия 10 класс
Тема
Спирты. Одноатомные спирты на примере метанола и этанола. Строение, номенклатура, свойства, применение
КЭС ФИПИ
Взаимосвязь органических соединений Применение изученных органических веществ Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Функциональная группа Характерные химические свойства предельных одноатомных спиртов
КУ.КЭС ФИПИ
Выявлять взаимосвязи понятий
Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике
Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ
Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами
Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, строения органических соединений) для анализа строения и свойств веществ
Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений
ПЭС ФИПИ
Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье (употребление алкоголя)
Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии
Спирты. Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Химические свойства (на примере метанола и этанола): взаимодействие с натрием как способ установления наличия гидроксогруппы, реакция с галогеноводородами как способ получения растворителей, дегидратация как способ получения этилена. Реакция горения: спирты как топливо. Применение метанола и этанола. Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека
ПУ.ПЭС ФИПИ
Приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения
Применять основные операции мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей) в процессе изучения особенностей строения и химических свойств органических веществ
Применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению
Прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности
Характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества
Личностные результаты
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Сформированность ответственного отношения к учению
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни