Химия
10 класс
Тема
Урок обобщения и систематизации знаний по темам: "Теория химического строения органических соединений", "Углеводороды"
КЭС ФИПИ
Взаимосвязь органических соединений
Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)
Основные способы получения углеводородов (в лаборатории)
Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях
Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах
Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа
Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола)
КУ.КЭС ФИПИ
Выявлять взаимосвязи понятий
Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике
Классифицировать органические вещества по всем известным классификационным признакам
Определять пространственное строение молекул
Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, электроотрицательность, валентность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в органической химии
Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами
Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, строения органических соединений) для анализа строения и свойств веществ
Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям
Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений
Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания
Основные химические понятия: углеродный скелет, кратная связь, структурная формула, гомологи, гомологический ряд, изомеры, изомерия (структурная и пространственная), радикал, функциональная группа, гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, этерификация, нитрование, полимеризация, поликонденсация, крекинг; мономер, полимер
Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях
Использовать возможности информационно-коммуникационных технологий для переработки, передачи химической информации, её представления в различных формах, подготовки презентаций
Критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции
Осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ
Применять основные операции мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей) в процессе изучения особенностей строения и химических свойств органических веществ
Применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению
Проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций
Разрабатывать алгоритмы решения качественных, расчётных и экспериментальных задач, контролировать правильность решения, сопоставляя его с требуемым предложенным образцом
Формулировать цели учебно-познавательной и исследовательской деятельности, планировать её и осуществлять её в соответствии с планом
Характеризовать и подтверждать уравнениями химических реакций химические свойства изученных классов/групп органических веществ: углеводородов (алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, аренов)
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления
Сформированность ответственного отношения к учению