Назад к поиску по классификатору
Литература 8 класс
Тема
Итоговая контрольная работа
КЭС ФИПИ
А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка» Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль» Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» И. С. Тургенев. «Ася» Литературные роды и жанры М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри» Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор» Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель» Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного сознательно планировать своё досуговое чтение
Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога
Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни
ПЭС ФИПИ
Литературный герой
Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»
Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»
Система образов
Сюжет и композиция литературного произведения
Тема, идея и проблематика литературного произведения
ПУ.ПЭС ФИПИ
Владеть умениями анализировать произведения (в том числе с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа), давать собственную интерпретацию и оценку произведениям
Выявлять и формулировать тематику, проблематику и идейное содержание прочитанных произведений.
Выявлять языковые особенности произведения
Писать сочинения на литературную тему (с опорой на одно или несколько произведений одного писателя, произведения разных писателей), сочинения-рассуждения на свободную (морально-этическую, философскую) тему с привлечением литературного материала (объёмом не менее 200 слов)
Применять различные виды цитирования
Редактировать собственные и чужие тексты
Указывать важнейшие средства создания образа героя: портрет, деталь, речевая характеристика, говорящие имена и фамилии
Характеризовать особенности построения сюжета
Личностные результаты
Активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства