Литература
8 класс
Тема
Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: художественные особенности комедии. Резервный урок
КЭС ФИПИ
Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; конфликт; система образов, литературный герой
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение
Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления
Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции
Литературные роды и жанры
Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»
Стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, развязка, эпилог
Сюжет и композиция литературного произведения
Тема, идея и проблематика литературного произведения
Художественная деталь
Владеть умением анализировать произведения (в том числе с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа), давать собственную интерпретацию и оценку произведениям
Выявлять языковые особенности произведения
Готовить доклад, реферат на литературном материале с привлечением литературных источников, цифровых информационных ресурсов
Использовать освоенные теоретико-литературные понятия в процессе анализа и интерпретации произведения
Использовать различные приёмы моделирования и систематизации учебного материала в процессе обучения (составление планов различного типа, таблиц, схем)
Обосновывать свои суждения с опорой на текст
Писать сочинения на литературную тему (с опорой на одно или несколько произведений одного писателя, произведения разных писателей), сочинения-рассуждения на свободную (морально-этическую, философскую) тему с привлечением литературного материала (объёмом не менее 200 слов)
Указывать важнейшие средства создания образа героя: портрет, деталь, речевая характеристика, говорящие имена и фамилии
Участвовать в дискуссии о прочитанном
Активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства
Представление о способах противодействия коррупции