Литература
8 класс
Тема
Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». «Ревизор» Н. В. Гоголя как социально-историческая комедия. История создания комедии
КЭС ФИПИ
Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; конфликт; система образов, литературный герой
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение
Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления
Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции
Литературное направление: реализм
Литературные роды и жанры
Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»
Система образов
Факт, вымысел
Художественный образ
Владеть умением анализировать произведения (в том числе с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа), давать собственную интерпретацию и оценку произведениям
Выявлять и формулировать тематику, проблематику и идейное содержание прочитанных произведений
Определять принадлежность изучаемого произведения к конкретному периоду развития русской литературы (древнерусская литература XI–XVII вв., литература XVIII в., литература XIX в., литература XX–ХХI вв.)
Определять принадлежность произведения к литературному направлению на основе начальных представлений о классицизме, романтизме, реализме
Самостоятельно находить аналогии между произведениями одного вида искусства и разных видов искусств в процессе изучения литературного произведения
Сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения художественной литературы с их сценическим и/или кинематографическим воплощением, давать обоснованную оценку этим воплощениям
Активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства
Представление о способах противодействия коррупции