Химия
10 класс
Тема
Ароматические углеводороды. Строение, химические свойства, применение
КЭС ФИПИ
Взаимосвязь органических соединений
Применение изученных органических веществ
Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная). Взаимное влияние атомов в молекулах
Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа
Характерные химические свойства углеводородов: ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола)
КУ.КЭС ФИПИ
Выявлять взаимосвязи понятий
Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике
Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, электроотрицательность, валентность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная изомерия, основные типы реакций в органической химии
Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами
Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, строения органических соединений) для анализа строения и свойств веществ
Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений
Арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов. Строение молекулы бензола. Химические свойства: реакции замещения (галогенирование) как способ получения химических средств защиты растений, присоединения (гидрирование) как доказательство непредельного характера бензола. Реакция горения. Применение бензола
Приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения
Применять основные операции мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей) в процессе изучения особенностей строения и химических свойств органических веществ
Применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению
Прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности
Учитывать современные представления о строении органических веществ при составлении их формул (молекулярных и структурных) и прогнозировании физических и химических свойств органических веществ
Характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Сформированность ответственного отношения к учению
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни