Назад к поиску по классификатору
Литература 8 класс
Тема
М. Ю. Лермонтов.Поэма «Мцыри». «Мцыри» М. Ю. Лермонтова как романтическая поэма
КЭС ФИПИ
Литературные роды и жанры М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри» Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение
Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления
Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции
ПЭС ФИПИ
Литературные направления: классицизм, романтизм, реализм
Литературные роды и жанры
Литературный герой
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»
Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка.
ПУ.ПЭС ФИПИ
Выявлять и формулировать тематику, проблематику и идейное содержание прочитанных произведений
Использовать освоенные теоретико-литературные понятия в процессе анализа и интерпретации произведения
Определять принадлежность произведения к литературному направлению на основе начальных представлений (классицизм, романтизма реализм)
Личностные результаты
Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства
Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе