Назад к поиску по классификатору
Химия 10 класс
Тема
Алкины. Строение, номенклатура, химические свойства, применение
КЭС ФИПИ
Взаимосвязь органических соединений Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная) Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная). Взаимное влияние атомов в молекулах Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа Характерные химические свойства углеводородов: алкинов
КУ.КЭС ФИПИ
Выявлять взаимосвязи понятий
Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике
Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, электроотрицательность, валентность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная изомерия, основные типы реакций в органической химии
Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами
Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, строения органических соединений) для анализа строения и свойств веществ
Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений
ПЭС ФИПИ
Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд алкинов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Химические свойства (на примере ацетилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения полимеров и других полезных продуктов. Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов. Применение ацетилена
ПУ.ПЭС ФИПИ
Приводить примеры вклада российских и зарубежных учёных-химиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий
Приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения
Применять основные операции мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей) в процессе изучения особенностей строения и химических свойств органических веществ
Применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению
Прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности
Характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества
Личностные результаты
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Сформированность ответственного отношения к учению
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни