Назад к поиску по классификатору
Литература 8 класс
Тема
Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»: cмысл финала
КЭС ФИПИ
Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль» Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, конфликт; система образов, литературный герой
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом
Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры
Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления
Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога
Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни
Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции
ПЭС ФИПИ
Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»
Конфликт
Литературный герой
Система образов
Стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, развязка, эпилог
Сюжет и композиция литературного произведения
ПУ.ПЭС ФИПИ
Владеть умением анализировать произведения (в том числе с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа), давать собственную интерпретацию и оценку произведениям
Выявлять и формулировать тематику, проблематику и идейное содержание прочитанных произведений
Определять принадлежность произведения к литературному направлению на основе начальных представлений (классицизм, романтизма реализм)
Писать сочинения на литературную тему (с опорой на одно или несколько произведений одного писателя, произведения разных писателей), сочинения-рассуждения на свободную (морально-этическую, философскую) тему с привлечением литературного материала (объёмом не менее 200 слов)
Указывать важнейшие средства создания образа героя: портрет, деталь, речевая характеристика, говорящие имена и фамилии
Характеризовать конфликт (внешний и внутренний) в произведениях
Личностные результаты
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства