Литература
8 класс
Тема
Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»: cмысл финала
КЭС ФИПИ
Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, конфликт; система образов, литературный герой
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом
Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры
Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления
Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога
Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни
Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции
Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»
Конфликт
Литературный герой
Система образов
Стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, развязка, эпилог
Сюжет и композиция литературного произведения
Владеть умением анализировать произведения (в том числе с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа), давать собственную интерпретацию и оценку произведениям
Выявлять и формулировать тематику, проблематику и идейное содержание прочитанных произведений
Определять принадлежность произведения к литературному направлению на основе начальных представлений (классицизм, романтизма реализм)
Писать сочинения на литературную тему (с опорой на одно или несколько произведений одного писателя, произведения разных писателей), сочинения-рассуждения на свободную (морально-этическую, философскую) тему с привлечением литературного материала (объёмом не менее 200 слов)
Указывать важнейшие средства создания образа героя: портрет, деталь, речевая характеристика, говорящие имена и фамилии
Характеризовать конфликт (внешний и внутренний) в произведениях
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства