Литература
7 класс
Тема
А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору).Например, «Юшка», «Неизвестный цветок» и др. Проза ХХ века. А. Платонов. Анализ рассказа , «Песчаная учительница»: тема, сюжет, образ героини
КЭС ФИПИ
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой
Художественный образ
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение
Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления
Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции
Один из рассказов А.П. Платонова
Сюжет и композиция литературного произведения
Художественный образ
Давать оценку самостоятельно прочитанным книгам
Использовать освоенные теоретико-литературные понятия в процессе анализа и интерпретации произведения
Определять и формулировать нравственные и социальные проблемы, поставленные в прочитанных произведениях
Характеризовать роль героя произведения в сюжете, его внешний облик и внутренние качества, поступки и отношения с другими персонажами
Активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны
Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения