Назад к поиску по классификатору
Литература 7 класс
Тема
Средства выразительности в художественном произведении. Изобразительно-выразительные средства. Эпитет. Метафора. Сравнение. Гипербола. «Поучение» Владимира Мономаха (в сокращении). А.С. Пушкин. Стихотворения «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Во глубине сибирских руд…» и др. А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент: описание Полтавской битвы). А.С. Пушкин. «Повести Белкина» («Станционный смотритель»). М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Узник», «Парус», «Ангел», «Тучи», «Когда волнуется желтеющая нива…»; «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Резервный урок
КЭС ФИПИ
Художественная литература как искусство слова Художественный образ Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного сознательно планировать своё досуговое чтение
Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога
Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни
ПЭС ФИПИ
«Поучение» Владимира Мономаха (в сокращении)
А.С. Пушкин. «Повести Белкина» («Станционный смотритель»)
А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент: описание Полтавской битвы)
А.С. Пушкин. Стихотворения «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Во глубине сибирских руд…» и др.
Изобразительно-выразительные средства. Эпитет. Метафора. Сравнение. Гипербола
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Узник», «Парус», «Ангел», «Тучи», «Когда волнуется желтеющая нива…»и др.«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Художественный образ
ПУ.ПЭС ФИПИ
Использовать освоенные теоретико-литературные понятия в процессе анализа и интерпретации произведения
Находить в тексте художественные средства, использованные автором (в том числе гиперболу, аллегорию, антитезу, инверсию, риторические восклицания и вопросы) и характеризовать их роль в литературном произведении
Личностные результаты
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства