Литература
7 класс
Тема
М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: художественные особенности и фольклорная традиция
КЭС ФИПИ
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспози
Художественный образ
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного сознательно планировать своё досуговое чтение
Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога
Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни
Авторская позиция
Конфликт
Литературный герой
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка
Тема. Идея. Проблематика
Форма и содержание литературного произведения
Владеть умением анализировать произведения (в том числе с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа), давать собственную интерпретацию и оценку произведениям
Обосновывать свои суждения с опорой на текст
Определять и формулировать нравственные и социальные проблемы, поставленные в прочитанных произведениях
Определять стадии развития действия в эпическом произведении (экспозиция, завязка, кульминация, развязка)
Участвовать в беседе о прочитанном
Формулировать вопросы, связанные с неоднозначностью смысла произведения, нацеленные на его интерпретацию
Характеризовать роль героя произведения в сюжете, его внешний облик и внутренние качества, поступки и отношения с другими персонажами
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства