Литература
7 класс
Тема
Лирика М. Ю. Лермонтова: проблема гармонии человека и природы. Средства выразительности в художественном произведени. Итоговый урок. Резервный урок
КЭС ФИПИ
Лирический герой
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»
Художественный образ
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного сознательно планировать своё досуговое чтение
Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога
Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни
Изобразительно-выразительные средства. Эпитет. Метафора. Сравнение. Гипербола
Лирический герой
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Узник», «Парус», «Ангел», «Тучи», «Когда волнуется желтеющая нива…» и др.
Использовать освоенные теоретико-литературные понятия в процессе анализа и интерпретации произведения
Находить в тексте художественные средства, использованные автором (в том числе гиперболу, аллегорию, антитезу, инверсию, риторические восклицания и вопросы) и характеризовать их роль в литературном произведении
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства