Назад к поиску по классификатору
Литература 7 класс
Тема
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее четырёх). Например, «Узник», «Парус», «Тучи», «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», Ангел», «Молитва» («В минуту жизни трудную…») и др. Лирика М. Ю. Лермонтова. "Желанье", "Молитва"
КЭС ФИПИ
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел» Художественный образ Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного сознательно планировать своё досуговое чтение
Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога
Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни
ПЭС ФИПИ
Изобразительно-выразительные средства. Эпитет. Метафора. Сравнение. Гипербола
Лирический герой
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Узник», «Парус», «Ангел», «Тучи», «Когда волнуется желтеющая нива…» и др.
ПУ.ПЭС ФИПИ
Владеть умением анализировать произведения (в том числе с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа), давать собственную интерпретацию и оценку произведениям
Выразительно читать наизусть не менее 7 поэтических произведений (ранее не выученных наизусть)
Использовать освоенные теоретико-литературные понятия в процессе анализа и интерпретации произведения
Формулировать вопросы, связанные с неоднозначностью смысла произведения, нацеленные на его интерпретацию
Личностные результаты
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства