Назад к поиску по классификатору
Химия 10 класс
Тема
Основные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова
КЭС ФИПИ
Зависимость свойств веществ от их состава и строения Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Функциональная группа
КУ.КЭС ФИПИ
Объяснять зависимость свойств органических веществ от их состава и строения
Определять валентность химических элементов, вид химических связей в соединениях
Определять/классифицировать гомологи и изомеры
Понимать границы применимости изученных химических теорий
Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, электроотрицательность, валентность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия
Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, строения органических соединений) для анализа строения и свойств веществ
ПЭС ФИПИ
Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе
ПУ.ПЭС ФИПИ
Объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении
Приводить примеры вклада российских и зарубежных учёных-химиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий
Применять теоретические знания и химическую терминологию в процессе выполнения заданий, представления ответов в устной и письменной форме, подготовке выступлений (сообщений) по изученным темам курса химии
Раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова
Личностные результаты
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной)
Сформированность ответственного отношения к учению
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
Международные исследования
Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы
Объяснить потенциальные применения естественнонаучного знания для общества
Описать и оценить способы, которые используют учёные, чтобы обеспечить надёжность данных и достоверность объяснений
Оценивать научные аргументы и доказательства из различных источников (например, газета, интернет, журналы)
Предложить объяснительные гипотезы
Предложить способ научного исследования данного вопроса