Химия
10 класс
Тема
Предмет органической химии
КЭС ФИПИ
Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа
Типы связей в молекулах органических веществ
КУ.КЭС ФИПИ
Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений
Объяснять природу химической связи (ковалентной)
Определять валентность химических элементов, вид химических связей в соединениях
Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, электроотрицательность, валентность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа
Выявлять взаимосвязи понятий. Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи) для анализа строения и свойств веществ
Основные научные методы познания веществ и химических реакций: наблюдение, эксперимент, моделирование
Появление и развитие органической химии как науки. Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности
Демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками
Демонстрировать на примерах роль и место химии в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей
Использовать приобретённые знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников
Приводить примеры вклада российских и зарубежных учёных-химиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий
Раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека
Формулировать цели учебно-познавательной и исследовательской деятельности, планировать её и осуществлять её в соответствии с планом.
Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления
Сформированность ответственного отношения к учению