Назад к поиску по классификатору
Литература 6 класс
Тема
Гомер. Поэмы «Илиада», «Одиссея» (фрагменты). Итоговый урок по творчеству Гомера. Урок развития речи
КЭС ФИПИ
Гомер. Поэмы «Илиада», «Одиссея» (фрагменты) Художественный образ
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение
Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления
Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции
ПЭС ФИПИ
Гомер. Поэма «Илиада» (фрагменты)
Гомер. Поэма «Одиссея» (фрагменты)
Сюжет и композиция литературного произведения
Тема, идея и проблематика литературного произведения
Художественный образ
ПУ.ПЭС ФИПИ
Владеть различными видами пересказа художественного текста (подробный, сжатый, выборочный, творческий)
Владеть умениями анализировать произведения (в том числе с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа), давать собственную интерпретацию и оценку произведениям
Внимательно, с пониманием читать художественный текст
Использовать освоенные теоретико-литературные понятия в процессе анализа произведения; различать основные жанры фольклора и художественной литературы (в том числе былину, поэму, сказ, роман, балладу); определять жанровые разновидности рассказа (юмористический, сатирический, святочный, автобиографический)
Характеризовать героя произведения, создавать его словесный портрет на основе авторского описания и художественных деталей, оценивать его поступки
Личностные результаты
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства
Способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели