Назад к поиску по классификатору
Литература 6 класс
Тема
Гомер. Поэмы «Илиада», «Одиссея» (фрагменты). Античная литература. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
КЭС ФИПИ
Гомер. Поэмы «Илиада», «Одиссея» (фрагменты) Художественный образ
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом
Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры
Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления
Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога
Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни
Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции
ПЭС ФИПИ
Гомер. Поэма «Илиада» (фрагменты)
Гомер. Поэма «Одиссея» (фрагменты)
Литературные роды и жанры
Тема, идея и проблематика литературного произведения
Факт, вымысел
ПУ.ПЭС ФИПИ
Внимательно, с пониманием читать художественный текст
Использовать освоенные теоретико-литературные понятия в процессе анализа произведения; различать основные жанры фольклора и художественной литературы (в том числе былину, поэму, сказ, роман, балладу); определять жанровые разновидности рассказа (юмористический, сатирический, святочный, автобиографический)
владеть умениями анализировать произведения (в том числе с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа), давать собственную интерпретацию и оценку произведениям
Личностные результаты
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства
Способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели