Литература
5 класс
Тема
Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок. Резервный урок
КЭС ФИПИ
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного
Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры
Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение, аллегория
Не менее 5 стихотворений трех отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе, связи человека с Родиной (например, А.К. Толстого, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.А. Бунина, А.А. Блока, С.А. Есенина, Н.М. Рубцова, Ю.П. Кузнецова)
Выразительно читать вслух произведения и их фрагменты с учётом лексико-синтаксических особенностей текста, его смысла, соблюдать правильную интонацию; выразительно читать наизусть (передавать эмоциональное содержание произведения, точно воспроизводить стихотворный ритм) не менее 5 поэтических произведений (ранее не выученных наизусть)
Давать устный отзыв о прочитанном произведении
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства