Химия
9 класс
Тема
Щелочные металлы. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства (на примере натрия и калия). Оксиды и гидроксиды натрия и калия. Применение щелочных металлов и их соединений
КЭС ФИПИ
Химические свойства сложных веществ: оксидов, оснований, кислот, солей
Химические свойства щелочных металлов
КУ.КЭС ФИПИ
Объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств
Осознание химических превращений неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы
Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении
Изучение особенностей взаимодействия натрия с водой
Наблюдение и описание процессов окрашивания пламени ионами натрия и калия
Оксиды и гидроксиды натрия и калия. Применение щелочных металлов и их соединений
Щелочные металлы: положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; строение их атомов; нахождение в природе. Физические и химические свойства (на примере натрия и калия).
Использовать при выполнении учебных заданий тексты учебника, справочные материалы (периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева, таблицу растворимости кислот, оснований и солей в воде, электрохимический ряд напряжений металлов)
Объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов-металлов и их соединений с учётом строения их атомов
Планировать и осуществлять на практике химические эксперименты, проводить наблюдения, делать выводы по результатам эксперимента
Распознавать с помощью качественных реакций ионы металлов
Следовать правилам безопасной работы в лаборатории при использовании химической посуды и оборудования
Характеризовать (описывать) общие химические свойства веществ различных классов, подтверждая описание примерами молекулярных уравнений соответствующих химических реакций
Характеризовать физические и химические свойства простых веществ металлов, способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека
Характеризовать физические и химические свойства соединений металлов (оксидов, гидроксидов, солей), способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой