Литература
5 класс
Тема
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»
КЭС ФИПИ
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»
Форма и содержание литературного произведения
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного
Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»
Форма и содержание литературного произведения
Различать позицию героя и голос автора. Владеть умением анализировать произведения (в том числе с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа) . Создавать собственный письменный текст: давать развёрнутый ответ на вопрос (объёмом не менее 70 слов), связанный со знанием и пониманием литературного произведения
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира