Назад к поиску по классификатору
Литература 5 класс
Тема
Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен. Урок внеклассного чтения
КЭС ФИПИ
Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория Литератрные роды и жанры Язык художественного произведения
КУ.КЭС ФИПИ
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение
Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления
Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции
ПЭС ФИПИ
И.А. Крылов. Басни: «Свинья под Дубом», «Листы и корни», «Волк на псарне» и др. Язык художественного произведения
Литературные роды и жанры
ПУ.ПЭС ФИПИ
Использовать отдельные теоретико-литературные понятия, включенные в рабочую программу, в процессе обсуждения произведения; различать основные жанры фольклора и художественной литературы (фольклорная и литературная сказка, загадка, пословица, поговорка, летопись, басня, рассказ, повесть, лирическое стихотворение, поэма)
Накапливать опыт самостоятельного чтения произведений
Отличать прозу от поэзии
Личностные результаты
Восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
Понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства