Назад к поиску по классификатору
Химия 9 класс
Тема
Угольная кислота и её соли, их физические и химические свойства, получение и применение. Качественная реакция на карбонат-ионы. Использование карбонатов в быту, медицине, промышленности, сельском хозяйстве
КЭС ФИПИ
Классификация и номенклатура неорганических веществ Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность Химические свойства сложных веществ: оксидов, оснований, кислот, солей
КУ.КЭС ФИПИ
Объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств
Осознание химических превращений неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы
Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении
ПЭС ФИПИ
Угольная кислота и её соли, их физические и химические свойства, получение и применение. Использование карбонатов в быту, медицине, промышленности, сельском хозяйстве. Качественная реакция на карбонат-ионы
ПУ.ПЭС ФИПИ
Использовать естественно-научные методы познания, в том числе наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент (реальный и мысленный). Характеризовать физические и химические свойства простого вещества углерода и его соединений (угольной кислоты, карбонатов), способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека.
Использовать при выполнении учебных заданий тексты учебника, справочные материалы (периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева, таблицу растворимости кислот, оснований и солей в воде, электрохимический ряд напряжений металлов)
Определять карбонат-ионы в растворе
Планировать и осуществлять на практике химические эксперименты, проводить наблюдения, делать выводы по результатам эксперимента
Планировать и проводить качественные реакции для распознавания изученных веществ, катионов и анионов
Следовать правилам безопасной работы в лаборатории при использовании химической посуды и оборудования
Характеризовать (описывать) общие химические свойства веществ различных классов, подтверждая описание примерами молекулярных уравнений соответствующих химических реакций
Личностные результаты
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой